Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

В августе 1944 производство Тигра остановилось


Начиная с шасси № 250.823 танки «Тигр» стали оснащать водяной установкой предварительного прогрева двигателя, чтобы упростить запуск двигателя в зимнее время года. Установка находилась в заднем левом углу моторного отделения. Нагреватель использовал энергию отопительной системы танка, которая находилась рядом с радио в боевом отделении. Под левой выхлопной трубой было сделано отверстие, чтобы обеспечить доступ к нагревателю, который был спрятан под овальной крышкой, прикрепленной при помощи двух простых гаек.Начиная с шасси № 250.850, стали приваривать защитное кольцо, предохраняющее основание башни от обломков и различных фрагментов, которые могли заблокировать механизм вращения. Согласно некоторым источникам, это кольцо стали устанавливать, начиная с шасси № 250.391.

Новое изменение, которое появилось на танке с шасси № 250.861: распределительный щит был перемещен из моторного отделения в боевое отделение рядом с огнезащитной перегородкой, которая разделяла два отделения. Вероятно, речь идет о пяти плавких 15-амперных
предохранителях блока электрозащиты системы запуска.Толщина брони на крыше башни увеличилась с 25 до 40 мм. До этого прямые попадания снарядов калибра 150 мм могли пробить крышу. Из-за утолщения брони пришлось внести изменения в люк заряжающего: он стал более тесным. Решением этой проблемы стало применение люка «Тигра» II, производство которого к тому времени уже началось.Одно из двух смотровых отверстий на пушечном щите исчезло. Бинокулярный оптический прицел 9 b (TZF 9 Ь) был заменен монокулярным оптическим прицелом TZF 9 с. В ожидании поставок новых заводских масок орудия для монокуляров, в имеющихся и используемых масках ненужное отверстие затыкали металлической заглушкой или заваривали.Начиная с шасси № 251.075 поверх топливного бака стали размещать деревянный кожух.Это препятствовало попаданию осколков снарядов через вентиляционные решетки.Точно неизвестно, когда для упрощения производства «Тигр» I был оснащен дульным тормозом «Тигра» II, который в свою очередь устанавливался на Рак 43/3, орудии «Ягдпан-теры». Это дульный тормоз меньшего размера установлен на «Тигре», который стоит на входе в город Вимутье. Это единственный из уцелевших «Тигров»с таким стволом. Его шасси имеет № 251.113, из чего следует что танк был произведен в мае 1944 года. Как и «Тигр» из Вимутье, «Тигр» из музея в Сомюре с шасси № 251.114 (танк 102-го тяжелого танкового батальона СС), выпущенный в мае 1944 года, оснащен дульным тормозом большого диаметра.

Три крепления грибовидной формы были приварены на крышу башни, чтобы башню можно было поднимать при помощи 2-тонной лебедки во время ремонтных работ. Этот кран также использовался для замены двигателя или трансмиссии, что означало применение одного и того же подъемного механизма для различных работ.Подъемные головки крепились в задней части башни сразу за люком заряжающего перед командирской башенкой.В августе 1944 года производство «Тигра» остановилось, но преобразования продолжались.В октябре Управление вооружений сухопутных сил приняло решение увеличить боезапас с 98 до 108 снарядов. Были добавлены дополнительные крепления на перегородках башни, на перегородку приходились восемь боеприпасов.

Но еще до внедрения этого изменения некоторые подразделения уже увеличили количество боеприпасов на борту при помощи приспособлений, изготовленных полевыми мастерскими.В июне 1943 года рота танков «Тигр» 1-й танковой гренадерской дивизии LSSAH уже поменяла ящики боеукладки своих «Тигров» на новые, в которые с этого времени помещалось 120 снарядов. Солдат, которому в голову пришла эта простая идея, немедленно получил звание унтер-шарфюрера.18 ноября 1944 года Управление вооружений сухопутных сил отдало приказ оснастить танки «Тигр» «обманками», имитирующими огонь на борту танков. Этот средство было похоже на световую свечу, ее дрожащее пламя должно было убедить противника, в частности самолеты союзников, которые атаковали наземные цели, что танк загорелся и уже выведен из строя.


вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования