Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Узкие гусеницы для железнодорожной транспортировки



Гусеница Kgs 63/725/130 представляла собой сплошную деталь, состоящую из одинаковых звеньев справа и слева, что упрощало производство. Это вызывало некоторую асимметрию, и во время езды одна гусеница двигала вперед танк, а вторая тянула его назад. Боевые гусеницы использовались при перемещении по пересеченной местности или по дороге, а узкие симметричные гусеницы использовались лишь в одном конкретном случае.


Узкие гусеницы были предназначены для перевозки «Тигра» по железной дороге. Поезда использовали для доставки бронетехники к месту боев на расстояния более 100 км, и в особенности танков, которые потребляли много топлива. Однако при ширине 3,547 м танк «Тигр» не помещался на обычные железнодорожные платформы.До погрузки танка экипажу приходилось надевать на Panzer VI узкие 520-миллиметровые гусеницы, которые уменьшали ширину танка до 3,140 м. После разгрузки на танк снова надевали боевые гусеницы. Безусловно, личный состав был хорошо натренирован, чтобы быстро проводить эту операцию. Обычно смена гусениц занимала около 25 минут. В «Тигерфибель» эта процедура описана детально:

«Подготовьтесь к демонтажу боевых гусениц, тщательноочистите борта от следов краски, ржавчины, грязи или снега и слегка смажьте их. Снимите опорные катки, завинтите гайки и все хорошо проверьте. Положите узкую гусеницу под натяжное колесо. Чтобы размотать гусеницу, продвиньте танк вперед. Положите гусеницу на переднюю часть танка и перемещайте его, пока конец гусениц! не окажется на уровне переднего опорного катка. Обмотайте три раза буксировочный трос вокруг ведущего колеса гусеницы, натяните его и затем закрепите на звене гусеницы сзади (рядом с натяжным колесом). Притормозите вручную ведущее колесо с противоположной стороны. Запустите мотор, поворачивая ведущее колесо гусеницы; гусеница потянется и выровняется на опорных катках. Закрепите ее на противоположной петле. Повторите операцию с другой стороны. Вот так нужно устанавливать узкие гусеницы.Гусеница закреплена на петлях на уровне блока натяжения зубчатого колеса. Новые петли должны располагаться не одна рядом с другой, а вдоль гусеницы. Обод ведущего колеса гусеницы необходимо менять, когда на нем обнаружены следы износа».
вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования