Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Автострадная танкетка



Уже первый опыт применения танков в годы Первой мировой войны показал необходимость решения проблемы их доставки в район боевых действий. Это было вызвано как относительно малой скоростью передвижения танков по сравнению с автотранспортом, так и стремлением максимально сберечь моторесурс и снизить износ движителя. В этой связи начались работы по созданию специальных средств для перевозки танков.В нашей стране в начале 1930-х гг. для транспортировки танкеток Т-27 была сконструирована специальная подкатная тележка, буксируемая грузовым автомобилем. Такие тележки предполагалось использовать для оперативной переброски танкеток и марша в составе мотомеханизированных соединений. Испытания подкатной тележки на НИАБТП и в Подмосковье в осенний и зимний период 1933 г. провели начальник испытательной станции Громов, начальник автобронестанции Шмелев и старший авто-техник Шумилов под руководством начальника полигона Штагина.


Целью испытаний являлось определение соответствия изготовленного образца тактикотехническим требованиям, предъявляемым к подобным изделиям. Если для разработчиков транспортеров танков за рубежом немаловажным фактором было стремление сохранить дорожное покрытие автострад от разрушения гусеницами, то при утверждении программы испытания подкатной тележки для Т-27 из общего пробега в 600 км только половина должна была пройти по шоссе. Остальные 300 км распределялись следующим образом:«150 км среднего качества и 150 км разбитой и сильно грязной» дороги. Для транспортировки тележки по снегу Остехбюро сконструировало специальные мощные аэросани. Скорости движения в ходе испытаний предполагалось «иметь до пределов допускаемых машиной, но не менее 30 клм/час по шоссе, по проселку среднего качества не менее 25 клм/час и по разбитой проселочной дороге не менее 15 клм/час». Следовало установить «время вкатывания с закреплением танкетки на поход, время освобождения танкетки и ее скатывания», допустимые крены,минимальный радиус поворота, возможность преодоления валов и движения по косогору, а также выбрать подходящий для буксировки тип автомобиля и придать«особое внимание мерам предосторожности при всех операциях и перевозках».

Закатывание Т-27 на подкатную тележку производилось автомобилем. После предварительных тренировок на эту операцию затра-
чивалось до 35 с, а на скатывание  20 с. В первый день испытания подкатной тележки пробегом производились по щебенчатому шоссе среднего качества на буксире за автомобилем ЯГ-10. На случай поломки буксировочного крюка имелось дополнительное крепление страховочной цепью. На буксире за ЯГ-10 было пройдено 138 км со средней скоростью 29,7 км/ч, что оказалось близко к расчетным данным. В ходе дальнейших испытаний (было совершено три пробега общей протяженностью 325 км) подкатная тележка буксировалась за автомобилем АМО-6. Затем испытания приостановили из-за отсутствия подходящих тягачей и ухудшения погодных условий. При буксировании подкатной тележки за АМО-6 его двигатель все время работал с перегрузкой. Кроме того, отмечалась и неудачная конструкция сцепного прибора:«Буксирное приспособление у АМО-6 не позволяет нормальное крепление подкатной тележки, вследствие того, что отворотные лапы (буксирное приспособление подкатной тележки) не совпадают с отверстием буксирного приспособления у автомобиля АМО-6, благодаря чему шкворень упирается в лапу тележки и не проходит. Для испытания было введено промежуточное соединение через рымы. Устранение означенного недостатка возможно путем изменения буксирного приспособления у АМО-6, и ни в коем случае не за счет увеличения отверстия у лапы тележки, так как это повело бы к ослаблению последней».

Крепление лапы буксировочного приспособления к тележке на заклепках характеризовалось как ненадежное  отмечались случаи их срезания. Тогда было предложено усилить крепление путем увеличения количества заклепок и их сечения. При движении со скоростями 25—30 км/ч и выше наблюдалась сильная тряска тележки,запыление,забрасывание снегом и грязью. Для устранения тряски(подпрыгивания и сильных ударов) испытатели рекомендовали ввести подрессоривание или установить на колеса специальную резину типа «полу-баллон» или «сверх-баллон», а для предохранения от загрязнения требовался брезентовый чехол.При въезде на подкатную тележку танкетка брюхом садилась на ребро лапы тележки, и дальнейшее движение становилось невозможным. Чтобы избежать этого, под гусеницы Т-27 под-кладывали доски. Испытатели рекомендовали уменьшить высоту ребра на 20—30 мм. Отмечались и другие недостатки.Хотя все выявленные недостатки подкатной тележки были устранимы, внедрению их в войска препятствовал недостаток мощных колесных тягачей. Автомобили АМО-6 могли использоваться для перевозки по хорошим дорогам в благоприятных погодных условиях, а ЯГ-10 были крайне малочисленными. Поэтому массово подкатная тележка не производилась и нашла ограниченное применение в РККА  главным образом для доставки к месту испытаний опытных образцов танкеток, в частности, Т-27 с ДРП Кур-чевского.


вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



забронировать номер в СанктПетербурге
 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования