Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Боевые шагоходы



 Идея использования механических ног в качестве альтернативы колёсному и гусеничному приводам не является новой (первые подобные изобретения датированы ещё XIX веком). Впрочем, такая система по своей кинематике является крайне сложной вещью, что, собственно, и являлось главным тормозом для развития «пошагового» направления. Не случайно же предлагавшиеся поначалу конструкции предполагали «ножной» движитель лишь в качестве вспомогательного средства, не исключавшего базовый колёсный ход.

Едва ли не первым полноценным шагоходом являлось изобретение под названием «железная кляча», разработанное в 1933 году безвестным итальянским изобретателем. Машина оснащалась мотоциклетным мотором и, согласно заявлениям, одинаково хорошо передвигалась как по дороге, так и по бездорожью. Впрочем, развития данное изобретение так и не получило. Кроме того, с формальной точки зрения «железную клячу» сложно назвать ОБЧР, ибо это была транспортная, а не боевая машина и никакого вооружения или брони её конструкция соответственно не предусматривала. В следующий раз «шагоходная» идея была предложена гражданином СССР в октябре 1942 года. Но давайте обо всём по порядку...

Итак, октябрь 1942 года. На Волховском фронте продолжается Синявинская операция, целью которой являлся прорыв блокады Ленинграда. И именно в это время в Наркомат обороны, лично Сталину, было отправлено письмо за авторством заместителя политрука Александра Григорьевича Корнеева. В этом письме Корнеев предлагал изобретение под названием «Карар» (в ряде языков, включая татарский, это слово переводится как «решение»), которое, по его мнению, максимально подходило для данного района боевых действий. Заместитель политрука подошёл к делу комплексно: помимо описания самого «Карара», он подробно рассказал и о его возможном боевом применении. Другими словами, заместитель политрука Александр Григорьевич Корнеев предлагал относительно компактную боевую машину, передвигающуюся по полю боя исключительно прыжками.

К записке прилагались эскизы, на которых демонстрировалось общее устройство «Карара». Нужно сказать, что смелое предложение Корнеева не особо впечатлило представителей отдела изобретений Главного автобронетанкового управления Красной армии, куда, собственно, оно и было переадресовано.  Таким образом, смелая идея так и осталась нереализованной. Справедливости ради нужно отметить: что впоследствии к теме «шагоходов» конструкторы возвращались неоднократно (разве что в менее экзотическом виде). Но, увы, данный тип движителя и по сей день технологически проработан крайне слабо. По крайней мере, насколько мне известно, ни один из подобных аппаратов так и не вышел из стадии опытного образца. Это, впрочем, не означает, что идея безнадёжна, просто её время ещё не пришло.


вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования