Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Бронемашины Второй мировой войны


Идея защиты автомобиля броней появилась уже вскоре после изобретения бензинового двигателя. Танков еще не было и в помине, а броневики уже находились на вооружении многих армий.Первые боеспособные бронемашины были созданы в самом начале XX века. Так, 4 апреля 1902 года английский инженер Фредерик Симмс продемонстрировал в Лондоне свой «моторный военный вагон». Эта машина стала, по существу, первым реальным бронеавтомобилем в мире. Вслед за ним сразу в нескольких странах - Австро-Венгрии, Германии, Франции и России -были созданы образцы вполне боеспособ ных бронеавтомобилей, в конструкциях которых порой применялись решения, опережавшие свое время. Речь идет о так машинах, как «Аустро-Даймлер», «Эрхард БАК» и «Накашидзе-Шаррон».Однако все это были единичные опытные экземпляры, серийное же производство бронеавтомобилей развернулось только после начала Первой мировой войны.

Инициаторами боевого применения бронеавтомобилей выступили немцы, что вызвало немедленную ответную реакцию в странах Антанты. В дальнейшем лидером бронеавтомобилестроения по количеству выпущенных машин были англичане. Приоритет же в качественной стороне дела, безусловно, принадлежал русским. Именно в России была разработана наиболее удачная и перспективная схема полностью бронированного автомобиля с вооружением, размещенным в двух вращающихся башнях, нашедшая свое воплощение в самой многочисленной серии броневиков Первой мировой войны - «Остин». Одним из лучших в мире был пушечный бронеавтомобиль Путиловского завода «Гарфорд». Уникальные технические решения в бронеавтомобилях штабс-капитанов Мгеброва и Поплавко, а также в полу-4 год.    гусеничном броневике «Остин-Кегресс», не имели аналогов на Западе. На броневике Мгеброва, например, бронелисты впервые в мировой практике были установлены наклонно. И этот наклон существенно увеличивал его пулестойкость. Броневики во Франции и Англии строились вяло и поражали несовершенством своих конструкций.

Во многом это объяснялось отсутствием потребности в этом виде боевой техники. Фронты на Западе закопались в землю, и бронемашины в условиях позиционной войны просто негде было применять. Иное дело Россия! Период позиционной войны наступил здесь позже. В течение бронемашин, построенных во время войны. Другие не могли себе этого позволить по финансовым соображениям. Наконец, третьим это было запрещено.К последним, разумеется, относились страны, проигравшие войну, в первую очередь Германия. Великобритания была типичным примером страны из первой группы. Там за межвоенный период были запущены в серию (и то - ограниченную) только два бронеавтомобиля: «Роллс-Ройс» обр. 1920 г., фактически являвшийся модернизацией одноименной машины обр. 1914 г., и первый британский трехосный бронеавтомобиль «Ланчестер». Примерно такая же картина какое-то время наблюдалась и во Франции, где вплоть до середины 1930-х годов основу парка броневиков составляли «Уайт-Лаффли» -модернизированные машины 1917 года грузовых шасси, имевших ограниченную проходимость. Впрочем, и абсолютное большинство броневиков в других странах также создавались на подобных шасси. Прорыв наметился только к середине 1930-х годов.

Справедливости ради стоит упомянуть чехословацкую машину ОА vz.27, выпускавшуюся малой серией в конце 1920-х годов. Помимо привода на все колеса этот неординарный броневик имел и футуристическую форму корпуса с большим наклоном броневых листов. Первым массовым бронеавтомобилем с колесной формулой 4x4 стал французский «Панар» 178 или AMD35.С 1934 по 1940 год было изготовлено 550 таких бронемашин. После прихода к власти нацистов Германия отвергла все ограничения Версальского договора и приступила к оснащению своих войск разнообразной бронетанковой техникой. К этому времени в производстве состоял единственный тяжелый броневик Sd.Kfz.231 (б-Rad), характеристики которого (в первую очередь проходимость - машина была неполноприводной) совершенно не устраивали немецких военных. В середине 1930-х годов в Германии один за другим создаются полноприводные броневики Sd.Kfz.221 и Sd.Kfz.231 (8-Rad).Первый имел колесную формулу 4x4, второй - впервые в мире имел восемь ведущих колес. Обе эти машины стали родоначальниками двух семейств броневиков, составивших основу бронеавтомобильного парка вермахта во Второй мировой войне. Конкуренцию этим машинам смогли составить только английские броневики. Но все они были созданы уже после начала войны.


вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования