Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Дизельный двигатель на танке БТ


Первые попытки установить на танке БТ дизельный двигатель относятся к1933 году. В апреле начались стендовые испытания дизели БД-2 («быстроходна дизель второй»), в разработке которого конструкторы дизельного отдела 1013 под руководством К Ф. Челпана применили схему, аналогичную использованной п авиационном моторе ДМ-34 конструкции А. II Никулина 64 по 12 ноября состоялись предварительные испытания танка БДТ-1 (БТ-5 с дизелем БД-2), выявившие как достоинства новой силовой установки (возросший запас хода, надежность, меньшая пожароопасность), так и существенные недостатки. В 1934 году после показа в Москве членам правительства танков БТ с дизелями БД-2 опытной партии было принято решение о создании на Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна производственных мощностей по изготовлению дизеля БД-2. Завод к этому времени был выведен из состава треста «Локомотивообъединение» и под номером 183 подчинен непосредственно Наркомату тяжелой промышленности (НКТП).

Два образца танка БТ-8 с дизелем БД-2 планировалось изготовить в 1936 году, но из-за задержки чертежей они были построены только в 1937 году, а еще два - год спустя.В заводской и межведомственной переписке по теме опытных работ дизель БД-2 назывался Заказ В.При освоении серийного производства двигатель уже именовался Заказ В-2, а с середины 1937 года за ним закрепился индекс В-2.В начале 1939 года дизельное производство из состава завода № 183 им. Коминтерна было выделено в самостоятельный дизельный завод № 75 Наркомата авиационной промышленности.В феврале того же года проводились сравнительные полигонные испытания танков А-8 и А-7 с двигателями В-2 и М-17Т соответственно. Комиссия отметила, что дизель В-2 все еще не удовлетворяет требования надежности (образец вышел из строя, не выработав 100-часового гарантийного срока), но по основным конструктивным показателям и экономичности вполне может заменить М-17.В июне успешно прошли госиспытания доработанного двигателя В-2. Приказом по Наркомату от 5 сентября 1939    года он был рекомендован для серийного производства. Уже с декабря из заводских цехов начали выходить танки БТ-7М (БТ-8) с дизелем В-2, внешне почти неотличимые от БТ-7. «Семерки» с дизелями выпускались до конца 1940 года, причем некоторое время параллельно с Т-34.

Следует упомянуть и 6-цилиндровую модификацию дизеля В-2 - двигатель В-3 мощностью 300 л. с., созданный на заводе № 75 до войны. Он успешно выдержал 100-часовые ходовые полигонно-заводские испытания на тягаче «Ворошиловец», а затем, в июне - сентябре1940    года, и на танке БТ-5. На гусеничном ходу по различным дорогам БТ-5 с двигателем В-3 прошел более 2600 км. Тем не менее двигатель тогда применения не нашел, поскольку был недостаточно мощным. Позже его в доработанном варианте, уже под обозначением В-4, приняли на вооружение для легкого танка Т-50. Предпринимались попытки установить на БТ-5 и дизель В-2. В частности, в 1939 году были изготовлены и испытаны три модернизированных БТ-5 с дизелем В-2, трансмиссией и ходовой частью от серийного БТ-7. Испытания дали положительные результаты, но дальше этого дело не пошло.В 1939 году было выпущено 477 дизелей В-2, а в 1940-м -1941    дизель (в том числе восемь дизелей В-3 и В-4).


вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования