Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Эксплуатация корабельного вертолёта Ка-25



Опыт военной эксплуатации корабельного вертолёта Ка-25 показал ,что нужна новая более совершенная и грузоподъёмная машина для тяжёлых авианесущих крейсеров типа «Киев» (проект 1143). Её разработка в ОКБ Н,И. Камова началась в 1969 г. под обозначением Ка-252(Ка-27). Вертолёт делался под новый турбовальный газовотурбинный двигатель ТВ3-227 конструкции С.П.Изотова. В сочетании с соосными трёхлопастными несущими винтами большого диаметра это позволило увеличить грузоподь-ёмность до 4000 кг., что, в свою очередь, помогло объеденить в одной машине как функции целеуказателя, так и ударного вертолёта. Пилотажно-навигационный комплекс давал возможность использовать его практически в любых погодных условиях и в любых акваториях Мирового океана днём и ночью. Эти комплексы обеспечивали автоматический вывод вертолёта в точку применения сбрасываемых средств поиска и поражения подводных лодок. На его борту, кроме них, находились: поисковоприцельная станция «Осьминог», индикатор тактической обстановки, гидроакустическая станция «Рось-В», позволяющая вместе с бортовой РЛС обнаруживать лодки противника в подводном и надводном положении, а также буксируемый на тросе аэромагнитометр, опускаемая гидроакустическая станция и ра-диогидроакустические буи. Экипаж винтокрылой машины - 2-3 человека.

Для аварийной посадки на воду по бокам фюзеляжа имелись надувные баллонеты. Шасси неубирающееся, четырёхопорное. Вес вооружения достигал 800 кг. В его состав входили три типа самонаводящихся торпед, два типа ракето-торпед и глубинные бомбы. Максимальный вес вертолёта при стандартной атмосфере достигал 12 т. Опытный образец совершил свой первый полёт 24 декабря 1973 г. под управлением лётчика-испытателя Е.И.Ларюшина. Серийное производство Ка-27 началось в 1977 г. на вертолётном заводе в городе Кумер-тау. Корабельный противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ поступил на вооружение в 1981 г.Экспортный вариант вертолёта получил название Ка-28. Поставки начались с июня 1986 г. К 2001 г. построено свыше 30 штук, в том числе для Китая, Индии, Вьетнама, Сирии, Югославии и Кубы.

Выпускалась поисково-спасательная модификация вертолёта под индексом Ка-27ПС. Она оборудовалась гидравлической стрелой с электролебёдкой грузоподъёмностью 300 кг, комплектом подъёмно-эвакуационных устройств и увеличенным запасом топлива. В грузовом отсеке можно было разместить до четырёх носилок с раненными, медицинское оборудование и место для медработника. Дальнейшим развитием Ка-27 стал корабельный транспортно-боевой вертолёт Ка-29 (Ка-252ТБ), который отличался расширенной носовой частью кабины с тремя плоскими стёклами вместо двух. Новая машина предназначалась для высадки с десантных кораблей морской пехоты и поддержки её действий огнём бортового оружия. Она поступила на вооружение ВМС России в 1995 г. В транспортном варианте вертолёт перевозит 16 десантников с вооружением или 10 раненых, включая четырёх на носилках. Кроме того, он способен транспортировать грузы массой до 2 т в кабине или до 4 т на внешней подвеске. Машина может быть укомплектована лебёдкой грузоподъёмностью 500 кг и вооружена пулемётом калибра 7,62. В боевом варианте на Ка-29 устанавливается обзорно-прицельный комплекс, а на внешней подвеске четыре балочных держателя для вооружения. В том числе до 8 противотанковых ракет «Штурм-В», 80 неуправляемых авиационных ракет С-8 в блоках, по два универсальных пушечных контейнера с 23- мм пушками с боекомплектом по 250 патронов, два бака с зажигательной смесью и авиабомбы. Есть вариант с установкой 30-мм авиационной пушки с 250 патронами. На Ка-29 возможны полёты в сложных метеоусловиях в любое время суток.

На базе Ка-27 создан корабельный вертолётный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31 с вращающейся антенной, расположенной под фюзеляжем. Радар способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей, воздушных на удалении 100-150 км, надводных  200-250 км. Продолжительность патрулирования  2,5 ч на высоте 3500 м. Всего построено свыше 260 военных вертолётов Ка-27 различных модификаций. Наиболее глубокой из них можно считать гражданский средний транспортный вертолёт Ка-32.
Эта машина создана для всепогодного применения днём и ночью, включая экстремальные северные условия Арктики, при проведении поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, разгрузки судов, обслуживания буровых платформ, патрульной службы. Первый полёт Ка-32 состоялся 24 декабря 1973 г. В конце 1978 г. впервые в истории освоения Арктики вертолётом Ка-32 осуществлена проводка атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи. В 1981 г. машина была впервые показана зарубежным специалистам в Минске на конференции по применению гражданской авиации в народном хозяйстве. С 1985 г. Ка-32 серийно производят на авиационном заводе в г. Ку-мертау. Всего выпущено 150 штук.
вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования