Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Фугасные снаряды для стрельбы по ходовой части




Хотя преимущества ходовой части были неоспоримы, существовалии неудобства. Зимой, когда дороги были покрыты грязью, снегом и льдом, опорные катки, перекрывающие один другой, застревали. Двигателю приходилось работать более напряженно, что также было причиной повреждений. Чтобы снизить риски поломок, на Восточном фронте члены экипажей просто-напросто снимали внешние опорные катки, расположенные сразу за ведущим колесом гусеницы, где собиралась грязь. Иногда из-за сильных морозов трескались резиновые бандажи.


В «Тигерфибель» был совет на этот случай: «Зимой все опорные катки должны поворачиваться вокруг своей оси. Если этого не происходит, вы должны их разморозить при помощи горелки. В противном случае вашим “шинам” настанет конец. Внимательно следите за поврежденными катками,за ослабленными болтами, за треснувшими ободами, за торсионными валами, за потрескавшимися маятниковыми рычагами и своевременно заменяйте их».Гусеницы также часто подвергались повреждениям вследствие попадания в них мин и снарядов. В информационном бюллетене советской артиллерии, которой были известны слабые стороны тяжелого танка, артиллеристам советской армии давались следующие рекомендации:«Возможности маневрирования танка зависят от состояния его ходовой части и, в особенности, от ведущих и направляющих колес, а также обеих гусениц. Все эти жизненно важные органы могут бытьповреждены оружием любого калибра. Особенно уязвимо ведущее колесо. Стреляйте бронебойными или фугасными снарядами, целясь в ходовую часть. Фугасные снаряды весьма эффективны при попадании в опорные катки».

Попадание снаряда в ходовую часть «Тигра» вызывало серьезные проблемы. Отремонтировать гусеницы гиганта весом 56 тонн во время боя было очень сложно, потому что сначала было необходимо снять катки, которые, напомним, перекрывали друг друга. Часто приходилось снимать несколько катков для того, чтобыдобраться до поврежденной детали. Когда ремонт был закончен, приходилось снова ставить катки на место, последовательно завинчивая болты.Экипажи танков с трудом справлялись с этим, о чем нам напоминает «Тигерфибель»: «Когда темно, холодно и сыро, или когда земля покрыта грязью, если вы не можете найти лебедку, молоток и ключ, который упал в грязь, если торсионный вал сломался, если маятниковый рычаг плохо двигается, когда не хватает трех снятых опорных катков, а пять других заклинило, тут вы можете и вправду спросить себя: “Боже милостивый... ну что за инженер придумал такое?”».
вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования