Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Гусеницы и подвеска "Тигра"




В то время как большинство остальных легких и средних танков (Panzer III и Panzer IV) были оснащены классической ходовой частью с довольно узкими гусеницами, верхними поворотными катками и основными двойными нижними опорными катками, на «Тигре» было установлено с каждой стороны только восемь катковых валов, каждый из которых удерживал по три катка (двойной опорный каток и простой опорный каток). Катки большего размера были частично наложены один на другой и сдвинуты (экспериментальная система, которая успешно работала на полугусеничных машинах), их высота позволяла обходиться без поворотных катков.


Спереди ходовой части располагались ведущие колеса гусеницы, сзади - натяжные и направляющие катки. Между ними находилось 24 опорных катка, соединенных осями рычага подвески по три катка на одну ось рычага подвески, опорные катки располагались в шахматном
порядке. Из-за ширины гусеницы было добавлено восемь дополнительных внешних опорных катков. Именно их и демонтировали, когда танк перевозили по железной дороге, надевая на него узкие гусеницы.Новые опорные катки имели диаметр 800 мм и ширину 95 мм. Эти катки были модификацией тех катков, которые использовались на «Тигре» VK 3601, и состояли из литого корпуса с резиновым бандажом. Использование этого бандажа было инновационным решением, призванным защищать ходовую часть, которая изнашивалась из-за веса танка. По этой причине катки очень часто приходилось менять.

Однако и у этого типа опорного катка были свои недостатки: во-первых, резина, стратегический материал, в военное время дефицитна, к тому же, несмотря на то что резина в стальной оболочке катка была литой, в конечном итоге конструкция все равно разрушалась. Вследствие этого танки «Тигр» второй и третьей серии (начиная с шасси № 822) получали так называемые металлические стальные опорные катки. На самом деле они не были полностью металлическими, поскольку резиновый бандаж все еще использовался, но он был зажат между литым диском и стальным обручем. Эта модификация поступила на вооружение в феврале 1944 года, когда уже было произведено 800 машин. Поскольку эти новые металлические опорные катки были более устойчивыми, инженеры решили, что танк может обойтись без внешних опорных катков. С этого времени ходовая часть состояла только из 16 опорных катков с каждой стороны (изначально было 24). Внешний вид танка изменился, поскольку металлические опорные катки были менее вогнутыми и крепились посредством 12 гаек. Эта деталь позволяла отличать ранние танки от поздних моделей, даже когда гибридные модели были очень похожи друг на друга. Таким образом, некоторые танки, оснащенные башней третьей серии могли иметь опорные катки с резиновым бандажом, которые устанавливались на танках первой серии.



вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования