Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Конструктор Джон Уолтер Кристи


Американский конструктор, инженер и изобретатель к России известен как разработчик оригинальной системы подвески, получившей его ими, которую использовали в советских танках серий БТ и Т-34.Джон Уолтер Кристи родился 6 мая 1865 года в городке Риверэдж, штат Нью-Джерси.Будущий конструктор учился в вечерней школе в Купер Юнион, работая на металлургических заводах компании «Деламатер Айрон Воркс», потом поступил в бесплатную школу для рабочих в Нью-Йорк Сити. Позже стал инженером-консультантом в одной из американских пароходных компаний. Здесь к нему и пришел первый успех - он получил патент на изобретение карусельного станка для обработки деталей башен морских орудий.

В 1904 году Кристи построил несколько переднеприводных гоночных автомобилей, а в 1912-м на призовые деньги основал компанию по производству таких машин и колесных тракторов, однако успеха на рынке не имел.В1915 году Кристи сконструировал 76-мм зенитное орудие на самоходном шасси, после чего Департамент вооружений заказал ему 203-мм самоходную гаубицу, причем, по замыслу Кристи, она могла ездить как на колесах, так и на гусеницах. Хотя оба проекта военные в итоге забраковали, они заплатили конструктору за одну зенитку и четыре мортиры. Параллельно Кристи разработал САУ калибров 75, 100 и 155 мм, но ни одна из них не была принята армией из-за низкой технической надежности. Заказ на свой первый танк Кристи получил 22 ноября 1919 года, а уже в январе 1921 -го машина была готова к испытаниям. Главным достоинством танка было то, что он, как и 155-мм САУ, мог передвигаться и на колесах, и на гусеницах, причем переход с одного на другое осуществлялся всего за 15 минут. Танк М.1919, как и его усовершенствованная модель М.1921, был сырой конструкцией и интереса у военных не вызвал. Осталась невостребованной и целая серия колесно-гусеничных амфибийных машин для корпуса морской пехоты.

Всего с 1916 по 1924 год было испытано 15 конструкций Кристи. В итоге Департамент вооружений признал нецелесообразным дальнейшее сотрудничество с ним. В высших военных кругах давно росла неприязнь к эксцентричному, амбициозному, не отличающемуся скромностью и почти неуправляемому конструктору.Оставшись без заказов, Кристи вложил все деньги в новую компанию и перспективное шасси М.1928. Его особенностью была индивидуальная свечная подвеска и восемь обрезинен-ных опорных катков большого диаметра. Задняя пара приводилась от ведущих колес гусеничного хода цепями Галля. Кристи назвал шасси «Модель 1940 года» и не ошибся!

После усовершенствования шасси М.1931 (так оно стало именоваться) заинтересовало армию США, и Департамент вооружений заказал семь танков, но по-настоящему на этом этапе от разорения спас Кристи «русский контракт».В1932 году американская пехота изъявила желание приобрести еще пять танков М.1931, но Департамент отменил заказ. Остался без внимания безбашенный танк М.1932, как, впрочем, и другие предложения конструктора. Не от хорошей жизни Кристи попытался продать военным оставшийся экземпляр танка М.1931, но безуспешно. Он сконструировал танк-бронеавтомобиль М.1933, приспособленный к перевозке на внешней подвеске тяжелых самолетов, но в 1934 году разорился. Его спас последовавший в 1936 году английский заказ на М.1931, от которого в Британии пошла линия крейсерских танков. На английские деньги Кристи разработал еще несколько образцов бронетехники, оставшихся без внимания. 11 января 1944 года Джон Уолтер Кристи скончался почти в полном забвении.


вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования