Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Краны Штрабо для работы с башней танка Тигр


Для работы с башней танка «Тигр», которая весила 11 тонн, требовалось специальное тяжелое оборудование. Этим оборудованием служил 16-тонный козловой кран производства компании «Фриз». Согласно некоторым источникам, его максимальная грузоподъемность составляла 15 тонн, при этом существовало три версии этого крана, которые различались высотой.

Компания «Фриз и сыновья», расположенная во Франкфурте, начала производство стального 7,8-тонного крана в 1942 году. Он также известен под названием кран «Штрабо» («Strabo» это сокращение от немецкого «Strassenbock-Кгап» или «подвижной кран»).С 1942-го по 1945 год компании «Фриз и сыновья» и «Штратен-верт» в Дуйсбурге, получившая лицензию фирмы «Фриз», построили для нужд вермахта около сотни кранов.Портальный кран «Штрабо» устанавливался всего за двадцать минут благодаря двум опорам, которые легко возводились и поддерживали стрелу. Конструкцию можно было легко перевозить как по рельсам, так и по дорогам.В последнем случае конструкция портального крана имела две буксировочные оси. В качестве тягачей выступали Sd. Kfz. 9,Sd. Kfz. 9/1 или Sd. Kfz. 8 (12-тонный Zugkraftwagen). Для сборки крана «Штрабо» требовалась бригада из двенадцати человек. Высота собранного крана составляла 6,91 м, ширина 2,25 м и длина 14,70 м. Благодаря небольшому электрическому двигателю мощностью 10 л. с. приводилась в движение лебедка, которая могла перемещаться по всей длине крана. При необходимости системой можно управлять вручную при помощи рычага. Источником электричества на месте служила передвижная электростанция. Единственным недостатком этого крана являлась небольшая скорость подъема.

Ремонтные роты не могли обходиться без портального крана «Штрабо». Без него практически невозможно было произвести техническое обслуживание «Тигра». Отчет 501-го тяжелого танкового батальона подтверждает важность этого оборудования во время развертывания «Тигров» в декабре 1942 года:«Ремонт и техническое обслуживание танков - сложная задача, поскольку у нас нет собственной мастерской и необходимого оборудованияу в частности, - подъемных кранов».504-й тяжелый танковый батальон, развернутый на Сицилии в 1943 году, потерял большое количество танков из-за отсутствия технических средств для проведения надлежащего ремонта, о чем свидетельствует отрывок из отчета: «Большую часть “Тигров” можно было бы отремонтировать, если бы ремонтные службы располагали необходимым оборудованием. .. Работа ремонтных подразделений танковой дивизии “Герман Геринг” не была эффективной. Портальные краны, необходимые для проведения ремонта танков “Тигр”, были просто-напросто выведены из строя и уничтожены во время отступления ремонтной роты».



вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования