Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Немецкие блокадопрорыватели


Начиная Вторую мировую войну, немецкое командование знало, что Англия и её союзники с первых же дней начнут традиционную морскую блокаду с целью лишить Германию возможности подвоза стратегического сырья морским путём. Вскоре германская промышленность стала испытывать острый дефицит в таких видах сырья, как каучук, вольфрам, молибден,олово, хинин, опиум.

8 февраля 1943 года при первом обсуждении в ставке вопроса о каучуке Дёниц предложил ряд мероприятий, которые должны были обеспечить доставку каучука в Германию:

1)    расширение мероприятий по обеспечению прохода блокадопрорывателей с Дальнего Востока через опасную зону;

2)    немедленное начало строительства транспортных подводных лодок для перевозки каучука;
3)    использование для перевозки каучука итальянских подводных лодок.

Пять субмарин, захваченных немцами после капитуляции Италии и числившихся в германском флоте под номерами UIT-21 - UIT-25, использовались для дальних рейсов в Индийский океан.С другой стороны, интерес к дальним транспортным рейсам был обоюдный. Понимая, из чего должен изготавливаться атомный заряд, японские учёные стали искать источник получения необходимых материалов. Наиболее приемлемым вариантом посчитали заказ их в Германии. В конце 1943 года из Бордо вышла бывшая итальянская лодка Reginaldo Giuliani, а ныне - транспортная лодка Кригсмарине UIT-23 (командир - обер-лейтенант Werner Стриглер). На борту находилась 1т урановой руды. Трудно сказать, насколько приблизились бы японские «ядерщики» к своей цели, получив эту «посылку». Но «урановая лодка» закончила своё существование в Маллак-ском проливе 19 февраля 1944 года (по другим данным, 15 февраля 1944 года), потопленная торпедами английской субмарины Tally Но.Следующей погибла UIT-22 (в итальянском флоте - Alpino Bagnolini, у немцев командир - обер-лейтенант Карл Вундерлих). Она была потоплена глубинными бомбами патрульной авиации берегового базирования Южно-Африканского Союза 11 марта 1944 года к югу от мыса Доброй Надежды. Все 43 подводника погибли.

На четыре месяца её пережила UIT-21 (командир - обер-лейтенант Штайн-фельд), потопленнная английской авиацией в Бискайском заливе на подходах к Бордо 25 августа 1944 года.Две оставшиеся подлодки успешно пробрались на Дальний Восток. Обратные рейсы планировались в Норвегию в зимний период, с максимальным использованием тёмного времени суток.Из двенадцати находившихся ещё в Восточной Азии подводных лодок (в том числе UIT-24 и UIT-25) с октября 1944-го по май 1945 года смогли направиться в Германию только восемь. Пять субмарин оставили у себя японцы. Среди них были и бывшие итальянские субмарины -Camandante Capellini, числившаяся в немецком флоте как UIT-24 (командир -обер-лейтенант Хайнрих Пальс), а после капитуляции Германии - в японском флоте как I-504; и Luiggi Torelli, числившаяся в германском флоте как UIT-25 (командир-обер-лейтенант Альфред Майер), а после капитуляции Германии - в японском флоте как I-504.После войны, 16 апреля 1946 года, эти подлодки были затоплены американским флотом в заливе Кии Суидо.
вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования