Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Новая трансмиссия немецкого танка "Maybach OLVAR 0G 12 16"





Уязвимая трансмиссия была ахиллесовой пятой танка вплоть до 37-го собранного «Тигра».Начиная с этого танка на «Тигры» стали устанавливать новую трансмиссию «Maybach OLVAR 0G 12 16». Именно благодаря этой технической новинке Германия сделала шаг вперед. Коробка передач была непосредственно соединена с карданным валом и мультидисковым сцеплением в масляной ванне. Эта полуавтоматическая коробка передач, расположенная спереди между водителем-механиком и радистом, характеризовалась восемью передними и четырьмя задними передачами. Изменение скорости можно было осуществить очень просто: водитель выбирал переднюю или заднюю передачу, управляя рычагом предварительного выбора. Ему не надо было вручную менять скорости одну за другой. 12 передачами управляла автоматическая гидравлическая система.

Вот как работала вся совокупность механизмов технически: в механизме изменения скорости существовало сцепление, которое обеспечивало передачу мощности двигателя к трансмиссии. Однако в этом случае трансмиссия функционировала не в результате непосредственного соприкосновения механизмов, их движение обеспечивалось давлением рабочей жидкости. Когда водитель пускал в ход систему преселекции, преселектор открывал или закрывал проход рабочей жидкости под давлением, чтобы обеспечить включение выбранной передачи.

Расцепление, переход от одной передачи и сцепление происходило автоматически, когда водитель запускал преселектор. Чтобы не увеличивать мощность слишком быстро во время разгона, момент вращения передавался через центробежное сцепление, которое поглощало излишек мощности.К тому же, чтобы она работала мягко, водитель должен был обладать некоторыми навыками. Если водитель был слишком нервным и резким, механизм сильно страдал. С течением времени в устройство были внесены некоторые изменения, но проблемы с трансмиссией так и не были решены полностью.Эта же самая трансмиссия работала прекрасно на той машине, для которой она была разработана, а именно для фермерского трактора. Но с «Тигром» все было по-другому. Требовалось любой ценой избегать грубого обращения с механизмом.В «Тигерфибель» приведено длинное описание этой трансмиссии:«С коробкой передач нужно обращаться как с породистой лошадью. При самом легком давлении можно быстро и без проблем перейти даже на самую высокую скорость. Вы должны быть уверены, что весь механизм работает хорошо, что уздечка и седло закреплены, иначе лошадь в два счета скинет вас не землю».

Этот точный механизм требовал особенного отношения не только при использовании, но и во время технического обслуживания, которое необходимо было проводить регулярно и методично. Водитель должен был выполнять обязанности механика. Без своевременной замены одного простого фильтра могла произойти настоящая катастрофа.Управление «Тиграми», такое же технически продуманное, как и трансмиссия, оказалось на удивление простым для тяжелого танка. Требовалось меньшее физическое усилие, чем для любого другого немецкого танка. Гидравлический механизм управления «Henschel type 600 С», расположенный спереди слева, состоял из простого руля. Вместо обычной системы сцепление-тормоз, которая использовалась на легких танках, «Тигр» был оснащен системой управления типа «Merritt-Brown». С таким устройством можно было достичь нескольких радиусов поворота, причем минимальный поворот составлял 4 м!

Система управления затрагивала обе гусеницы. Когда она запускалась, гусеница с внешней стороны поворота продолжала переднее вращение, а гусеница с внутренней стороны поворота не блокировалась или тормозилась как на Panzer III или Panzer I, а начинала вращаться в обратную сторону. Вместо того, что тормозить и бесполезно терять энергию, «Тигр» использовал всю мощность и крутящий момент двигателя, чтобы в прямом смысле поворачиваться на удивительной скорости. В случае поломки механизма у водителя-механика было два вспомогательных рычага по обе стороны от сиденья, которые позволили поворачивать, тормозя одну или вторую гусеницу, как на классических танках Panzer III или Panzer IV. Эти рычаги также использовались в качестве парковочного тормозного устройства, при необходимости их дополняли педали тормоза.Трансмиссия «Henschel OLVAR» -это многоцелевая система. Ее гидравлика приводит в движение башню благодаря второму валу коробки передач, связанному с главным фрикционом, управление движением которого осуществляется по радио спереди справа. Оттуда прямозубные и конические шестерни приводят в движение гидравлическое сцепление (которое отличается от сцепления центральной трансмиссии).

Когда башню необходимо повернуть, наводчик орудия приводит в действие именно это сцепление. Рабочая жидкость вращает винт посредством двух шестерен и карданного вала. Эта рабочая жидкость (из гидравлической передачи «Bohringer-Sturm», предшественницы современных гидростатических передач) оказывает давление на две турбины, каждая из которых оснащена двумя отдельными лопастными колесами: первое движется вместе с турбиной, а второе вращается,только если его заставляет двигаться жидкость. Скорость поступления жидкости (зависящая от насоса) определяет скорость вращения башни.Наводчик орудия начинает вращать башню при помощи двойной педали: если на нее нажать носком ноги, башня повернется вправо, если пяткой, то налево. Чем больше давить на педаль, тем выше будет скорость вращения. Полный оборот занимает 60 минут на самой маленькой скорости и всего 60 секунд, если двигатель (который приводит в движение гидравлическую систему) вращается при режиме 1500 об/мин.

Запуск механизма вращения башни очень удобен, орудие можно навести очень быстро, поскольку наводчику не нужно управлять маховиком . Ручные устройства пускают в ход в случае поломки гидравлической системы или в некоторых других конкретных случаях. Маховик постоянно вращает другой винт с шестернями и карданным валом. Подъем пушки KwK 36/L56 калибра 88 мм осуществлялся с помощью неавтоматизированной системы.Трансмиссия «Тигра» была, безусловно, продвинутой для своего времени, но оставалась очень уязвимой, особенно в случае перегрева. Пришедший на смену «Тигру» I «Тигр» В, или «Королевский тигр», получил новую усовершенствованную версию трансмиссии «OLVAR OG 40 12 16 В», конечная передача которой приводила в движение зубчатые колеса цепи, которые работали не напрямую через коробку передач, а были помещены в кожухи, что делало систему менее восприимчивой к высоким температурам.
вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования