Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Нововведения в поздней модели Тигра


В июле 1943 года после добавления новой командирской башенки в конструкцию «Тигра» продолжали вносить изменения. Циммерит, опорные катки, оружие для ближнего боя, дульный тормоз, панорамный перископ наводчика - вот список основных нововведений, добавленных в позднюю модель «Тигра» в период с августа 1943 года до августа 1944 года.С лета 1943 года производство «Тигра» упростилось. Благодаря экономии материалов существенно снизились затраты на производство. Были внесены изменения в конструкцию шасси, подвески, гусениц и брони.

Чтобы упростить сборку «Тигра» и ускорить процесс его производства, компании «Хеншель» и «Вегманн» получили распоряжение больше не оснащать Panzer VI амфибным оборудованием. Какое-то количество из 495 первых «Тигров» имели амфибное оборудование, благодаря чему танки переходили реки и не зависели от мостов, по большей части не рассчитанных на машины такого значительного веса.В начале лета 1943 года оказалось, что преодоление водных преград больше не является проблемой. И от дорогостоящего оснащения, которое кроме всего прочего требовало больших затрат времени на установку, в конце концов отказались.От изначальной амфибной системы осталось только несколько герметичных швов, благодаря которым танк легко преодолевал броды, не глубже полутора метров.

С сентября «Тигр» стали покрывать циммеритной обмазкой, которая защищала танк от магнитных мин во время ближних боев. Циммерит наносили на все вертикальные поверхности танка до высоты не выше человеческого роста.Пасту, которую производили на химических заводах Циммера, наносили так, чтобы образовалась гребенчатая поверхность, увеличивающая толщину обмазки. Некоторые специалисты утверждают, что обмазка была антимагнитной, однако это было не так: циммерит создавал механический барьер между сталью и магнитными минами. Циммеритом танки покрывали на заводе только до 9 сентября 1944 года и никогда после. Циммерит также обладал неоспоримым преимуществом: обмазка усиливала броню за невысокую цену и почти не утяжеляла и без того массивный танк.

В моторные отделения всех танков, начиная с шасси под № 250.501, вносились изменения, которые упрощали работу механиков при ремонте двигателя и трансмиссии. В задней части рядом с левой выхлопной трубой был прикреплен крюк в форме буквы «С», через который можно было пропустить две веревки для подъема танка.Из 84 «Тигров», переоборудованных в командирские танки,11 хранящихся на заводе в Магдебурге, в конце концов, стали боевыми танками. Но из-за установленного на них дополнительного радиооборудования количество загружаемых снарядов пришлось уменьшить с 92 до 66, количество боеприпасов для пулеметов - с 4500 (в поздних вариантах 5850) до 3300 единиц. Такая неполная комплектация была очевидным недостатком в бою, особенно, когда необходимость в боевых танках становилась все более и более острой.11 октября 1943 года было принято решение, что командирским танком должен становиться только один танк «Тигр» из двадцати.
вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования