Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Oбеспечение плавного движения танка



Каждая гусеница «Тигра» весила как четыре машины «кюбельваген», небольшой немецкий армейский автомобиль для связи. Вес гусениц составлял 1/9 от общего веса танка. Их ширина равнялась 725 мм и обеспечивала высокую подвижность и отличную устойчивость «Тигра». Но, чтобы танк поместился на вагон-платформу, приходилось заменять широкие гусеницы более узкими.Изначально «Тигр» предполагалось оснастить узкими гусеницами шириной 520 мм. Но по мере того как продвигалась работа над Panzer VI, увеличивался его вес, и становилось очевидным, что необходимо подобрать более широкую основу, чтобы лучше распределить давление тяжелого 56-тонного танка на грунт. Вследствие этого ширина гусениц увеличилась на 205 мм и составила 725 мм.


Эти размеры почти в два раза превосходили 400-миллиметровые гусеницы Panzer IV весом 23 тонны. Как мы уже говорили, из-за увеличения ширины траков потребовалось использовать в конструкции внешние опорные катки, чтобы правильно направлять гусеницы.96 звеньев для гусениц одинаковыми точками последовательных звеньев, был равен 130 мм.Чем меньше шаг, тем быстрее может передвигаться танк. Длина контактирующей с грунтом гусеницы составляла 3,605 м.Чтобы танк беспрепятственно и быстро перемещался даже по пересеченной местности, центр тяжести машины должен находиться точно в середине площади соприкосновения гусениц с грунтом. В этом отношении, «Тигр» был прекрасно уравновешен: башня и боевое отделение -в центре, трансмиссия спереди и двигатель сзади. Водитель-механик должен был регулярно осматривать крепежные штифты осей, соединяющих траки, и заменять их при малейшем сомнении.Если на борту не было штифтов, можно было использовать кусочки стальной проволоки, предварительно изогнутой в форме буквы «S». Такое «самопальное» решение годилось лишь в экстренных случаях и на короткое время.

Потеря одного штифта могла быть губительной во время боя. Противотанковые мины лишь изредка пробивали броню днища, но если они повреждали оси или штифты, это могло стать «смертельным ударом» для танка. В этом случае гусеницы выходили из строя, танк оказывался полностью обездвиженным и становился легкой добычей для противника. Если один штифт не выдерживал, ось (точнее ее шейка) могла выскочить из своего места посадки. Чтобы она оставалась на месте, в верхней части кузова был установлен дефлектор. Когда танк передвигался, гусеница проходила через дефлектор: если ось слегка выскочила, она скользила по дефлектору и вставала на свое изначальное место, что предотвращало размежевание звеньев.Основное условие для обеспечения плавного движения танка -это правильное натяжение гусениц. В танке «Тигр» было проделано два отверстия, через которые можно было правильно натянуть гусеницы при помощи винтов. Эти отверстия находились с правой и левой стороны корпуса перпендикулярно шкиву.Собственно натяжение осуществлялось посредством завинчивания винтов натяжногошкива по часовой стрелке при помощи специального инструмента. Шкив оснащался гайкой, через которую вставлялся винт и из-за которой винт мог слегка сдвигаться. В главе «Тигерфи-бель» в разделе «Когда гусеница сломается, вы сразу подумаете: “Если бы я только посмотрел раньше!”» дается четкое объяснение, почему необходимо обеспечить правильное натяжение гусениц:

«Натяжение гусениц крайне важно! Когда танк движется на полной скорости, гусеница крутится в два раза быстрее самого танка, то есть при скорости танка 45 км/ч скорость вращения гусениц составляет 90 км/ч. Если не отрегулировано натяжение гусениц, каждый раз, когда вы будете поворачивать или тормозить, они ударят по ведущему колесу, как если бы машина весом18 тонн упала на него сверху с высоты 4 м. Хитрость, которую нужно знать для обеспечения правильного натяжения, состоит в следующем: в месте расположенияпервого опорного катка должно быть пространство шириной примерно в четыре пальца, сразу перед ведущим колесом. Каждый раз, когда вы останавливаетесь, вам

Решение об использовании гусениц, которые получили номенклатурное наименование Kgs 63/725/130 (см. текст в рамке на листе 185), было принято Управлением вооружений сухопутных войск. Гусеницы изготавливались из марганцевой стали и весили около 3 тонн каждая. Эти гусеницы идеально подходили для устойчивого и маневренного танка внушительных размеров.На каждом звене (весом примерно 27 кг каждое) были зубцы для лучшего контакта при взаимодействии с опорными катками, ведущим колесоми задним направляющим колесом. Траки соединялись вместе с помощью роликовых осей без смазки, которые препятствовали распаду конструкции гусеницы на отдельные детали. Сами оси закреплялись с одной стороны при помощи штифта, а с другой -имели головку, увеличенного диаметра, как у болта. Полная длина гусеницы составляла примерно 12,5 м. Шаг трака, то есть расстояние между двумя необходимо проверять и в случае необходимости подтягивать гусеницы. Иначе ваш мотор будет плохо тянуть».
вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования