Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Опорные катки ходовой части Тигра


Начиная с шасси № 250.625, все Panzer VI оснащались улучшенной системой охлаждения с очень мощным вентилятором. Он охлаждал трансмиссию, получавшую большую нагрузку, а также выходное отверстие выхлопной трубы, выводя тепло из моторного отделения через две трубы, снабженные клапанами с каждой стороны перегородки моторного отделения. Это оборудование препятствовало проникновению угарного газа в боевое отделение, и кроме того благодаря другим трубам выводило токсичные газы, поступавшие от работы сцепления и тормозов.Чтобы поддерживать пушку во время конвоев или перемещений по пересеченной местности в безопасных зонах, начиная с шасси № 250.635, появилось новое оборудование. Это был походный замок крепления ствола, который находился справа в задней части корпуса. Он фиксировал ствол пушки не только у ее основания, как на большинстве танков, но и около дульного тормоза, в месте, в котором орудие наиболее уязвимо. Это означало, что прежде, чем пользоваться оружием, экипажу приходилось выходить из танка, чтобы снять замок крепления. Это было особенно рискованно, когда «Тигр» находился под огнем противника.

Замок крепления, связанный с системой блокировки внутреннего ствола, способствовал сохранению механизма башни и механизма подъема ствола. Он также защищал оптический прицел наводчика, который был особенно чувствителен к «паразитным» движениям, которые могли его разладить.Чтобы повысить подвижность танка при движении по льду и снегу, гусеницы были оснащены траками с шестью гребнями, расположенными под углом 90° друг к другу. Одновременно с этим единственная фара, которая находилась в передней левой части корпуса, была перемещена в центр нижней части.Из-за установки оружия для ближнего боя на крышу, бойница для сигнальных ракет на задней левой стороне башни стала бесполезной. Вышеупомянутое оружие - это гранатомет, способный стрелять дымовыми снарядами, сигнальными ракетами, а также гранатами. Но из-за запоздалой поставки этих гранатометов, установка оборудования началась только в марте.Чтобы немного уменьшить габариты танка и улучшить его маневренность, форма корпуса в области буксирных колец была усечена. Начиная с шасси № 250.762, трюмовый насос и дюритовый шланг, благодаря которым выводилась вода, попавшая во время форсирования водных преград, были демонтированы. На танках, начиная с шасси № 250.272 и последующих, 15-тонные домкраты в задней правой части корпуса заменили 20-тонными.

Вместе с установкой шасси № 250.822 в конструкцию «Тигра» было внесено важное изменение: опорные катки ходовой части с резиновым бандажом были заменены на катки со стальным диском. Немецкая военная промышленность существенно сэкономила на этом, поскольку резина была дефицитным материалом в рейхе, а новые стальные катки (которые были оснащены внутренней резиновой втулкой для лучшей подвески и более мягкой езды) были менее чувствительны к износу.До внесения этого изменения внутренние колеса, которые подвергались самой большой нагрузке, постоянно изнашивались прежде срока.Ходовая часть «Тигра» II была сделана по примеру русских танков типа КВ, стальные катки «Тигра» поздней версии были также достаточно качественными. Внешние катки стали бесполезными и были демонтированы: вес уменьшился, как и себестоимость.
вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования