Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Основные типы итальянских подводных лодок


В 1920 - 1930 годах Италия планомерно наращивала свой военный флот-в том числе и подводный. Было построено 50 больших, 89 средних, 2 транспортных и 50 малых подлодок. К моменту вступления страны во Вторую мировую войну она имела в общей сложности 117 субмарин, из которых только семь характеризовались как «устаревшие».

После Первой мировой войны первыми итальянскими подводными лодками «среднего класса» стали четыре 830-тонника типа Mamelli, построенные в 1929 году. Усомнившись в целесообразности создания подлодок такого тоннажа для действий в Средиземноморье, итальянцы впоследствии создали несколько серий субмарин меньшего водоизмещения, а в 1932 году на итальянских верфях были заложены субмарины класса «600» Andromeda водоизмещением в 650 т. Та же концепция прослеживается при постройке подлодок Sirena (12 единиц), Perla (10 единиц), Adua (17 единиц). Подводные лодки типа Platino (13 единиц) имели несколько большее водоизмещение - 710 тонн.Опыт эксплуатации показал, что размеры перечисленных субмарин оказались недостаточными для нормального их функционирования. В этой связи водоизмещение подлодок типа Tritone (13 единиц) было увеличено до 905 т.

Первыми «большими» подводными лодками стали четыре субмарины типа Balilla с двойным корпусом водоизмещением 1405 т, строительство которых началось в 1928 году. Последующие модели уменьшили до 1100 т, исключение из этого сделали лишь для «океанских» подлодок типа Saint Bon (4 единицы) и транспортных субмарин типа Romolo (2 единицы).Все «средние» и «большие» подлодки вооружались одним палубным орудием, смонтированным по носу от рубки, а некоторые имели вторую площадку для установки пушки на рубке или непосредственно позади неё.Торпедные аппараты (ТА) устанавливались так же, как на большинстве иностранных субмарин - в носовой и кормовой частях. При этом подлодки «среднего» класса несли, как правило, два ТА в кормовой и четыре - в носовой части. Ряд подводных лодок имели по четыре аппарата как в носу, так и в корме. Исключение составляли субмарины типа Bragadin с минными шахтами вместо кормовых ТА.«Большие» подлодки обычно вооружались торпедными аппаратами по схеме «4 + 4», за исключением подлодок типа Balilla с двумя кормовыми ТА. Micca и Foca, проектировавшиеся как минные заградители, несли по два торпедных аппарата под минными трубами, а «океанские» субмарины типа Saint Bon вооружались шестью и четырьмя торпедными аппаратами - разместить их на подлодках позволил уменьшенный калибр торпед -вместо стандартных 533-мм использовались 450-мм торпеды, получившие у моряков прозвище Silurotti.


Стандартная энергетическая установка итальянских субмарин состояла из дизелей для надводного хода и электродвигателей -для подводного. Saint Bon и Balilla оснащались ещё одним дизелем -для зарядки аккумуляторов.Здесь стоит заметить, что ещё в 1922 году Королевский итальянский военно-морской флот (RMI) начал исследования по использованию дизелей для подводного хода субмарин, однако устройство, изобретённое майором П.Ферретти и способное отчасти решить эту проблему, так и не было доведено до конца. Даже отрудничество с германским военно-морским флотом не помогло Италии внедрить широко применявшийся в «кригсмарине» Германии schnorkel (полая мачта, по которой поступал воздух к дизелю), отсутствие которого на итальянских подлодках существенно снижало их боеспособность и не позволяло эффективно действовать в составе «волчьих стай», совместно с германскими подлодками.Подводные корабли RMI отличались недостаточной маневренностью, повышенной шумностью и излишне высокой боевой рубкой - считалась, что такая предпочтительнее для размещения на ней палубной артиллерии.

Потери итальянских подлодок в период между двумя войнами

1.    Sebastiano Veniero - 26.8.1925 затонула в Средиземном море на глубине 90 м в районе мыса Пассеро (остров Сицилия, Италия) в результате столкновения со своим пароходом Sarepa. Спасённых нет.

2.    F 14-6.8.1928 потеряна в Адриатическом море в районе Полы в результате столкновения в момент всплытия со своим миноносцем Giuseppe Missori (795 т). Через 34 часа субмарина была поднята на поверхность с глубины 37 м, однако спасти подводников не удалось - весь экипаж (31 человек) погиб от отравления парами хлора, выделившимися из затопленной аккумуляторной батареи во время подъёма подлодки. В строй не вводилась, 29.8.1928 сдана на слом.В 1920-е годы ведущие морские державы приступили к созданию крейсерских субмарин, способных нести не только тяжёлые артиллерийские орудия, но и гидросамолёты. В Италии планировалось построить серию подводных лодок типа Ettore Fieramosca, однако удалось спустить на воду только один подводный крейсер.

Субмарина водоизмещением около 2000 т была заложена в 1926 году. Подлодку планировали вооружить 203-мм орудием, четырьмя пулемётами, шестью 533-мм торпедными аппаратами и двумя минными шахтами для постановки 24 мин. Предусматривался также ангар для гидросамолёта Piaggio Р.8 или Macchi М.53. Однако в процессе работ стало ясно, что подлодка с такими параметрами не будет отличаться хорошей мореходностью, поэтому из проекта убрали минные шахты, 203-мм орудие и ангар для гидросамолёта.Эта подлодка участвовала в Гражданской войне в Испании, совершив два похода общей продолжительностью 32 дня, проведя при этом 12 атак: 27 декабря 1936 года выпустила три торпеды по крейсеру испанского республиканского флота Mendes Nunez, но все они прошли мимо; 8 и 9 февраля 1937 года обстреливала из палубного орудия порт Барселоны, нанеся при этом незначительные повреждения танкеру Zorros.С началом Второй мировой войны подводный крейсер производил боевые патрулирования у берегов Франции, не принесшие, впрочем, подводникам ощутимых результатов.С 15 октября 1940 года субмарина использовалась в качестве учебной в подводной школе в Поле, совершив при этом до 10 апреля 1941 года 28 учебных походов, после чего была законсервирована. 18 октября 1946 года подводный крейсер вывели из состава флота, а затем сдали на слом.
вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования