Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Серийное производство ИС-2


Серийное производство ИС-2, разработанного инженерами Иосифом Котиным и Николаем Духовым, началось в конце октября 1943 года. Этот танк появился как модификация танка ИС-1 (с 85-мм пушкой), заменившего танк КВ-1. Танки ИС-1 были выпущены в ограниченном количестве, поскольку ко времени начала производства уже существовал проект по замене пушки ИС-1 более мощным оружием.Сначала рассматривался вариант установки недавно созданной 100-миллиметровой пушки БС-3, которая могла пробить броню толщиной 185 мм с расстояния 1 км. Для сравнения, на «Тигре» I использовались подкалиберные снаряды Pzgr 40 с сердечником из карбида вольфрама, которые могли пробивать 140-миллиметровую броню с расстояния 1 км. Однако советское командование остановило свой выбор на 122-миллиметровой пушке Д-25Т (не путать с гаубицей М-30 М1938 самоходного орудия СУ-122).

Бронебойные снаряды для Д-25Т по сравнению со снарядами пушки БС-3 имеют худшие бронебойные качества (пробивая лишь 160 мм против 185 мм), но их достаточно для того, чтобы пробить фронтальную броню «Тигра» толщиной 120 мм. Кроме того, Д-25Т была создана на основе артиллерийского орудия, которое уже находилось в эксплуатации, поэтому проблемы с боеприпасами не существовало.Фугасные снаряды весом 25 кг представляли для танков огромную опасность благодаря высокому содержанию боевого заряда. Такие снаряды при выстрелах в упор могли в прямом смысле разорвать на части башни средних танков. Однако этот эффективный вид боеприпасов имел огромный недостаток, затрудняющий использование ИС-2: из-за калибра боеприпасы были разделены на две части, поэтому снаряды и метательные заряды к ним приходилось хранить по отдельности - это усложняло задачу экипажа и снижало скорострельность. Кроме того, в танк нельзя было загрузить одновременно более 28 снарядов.

Кабина ИС-2 была хорошо защищена, но четырем членам экипажа было очень тесно в ней из-за плохой эргономики. Броня корпуса и башни танка была сравнима с броней «Тигра». Однако из-за наклона стенок корпуса передняя часть корпуса была покатой, что значительно ограничивало поле зрения. Зкипажи немецких танков и бойцы немецких противотанковых подразделений очень быстро обнаружили и стали использовать этот недостаток советского танка. СССР ответил на это разработкой танка ИС-М2 с плоским корпусом, похожим на корпус Т-34, благодаря чему водитель имел больший угол обзора.ИС-2 был оснащен дизельным двигателем мощностью 600 л. с., позволявший танку развивать скорость не более 37 км/ч. В качестве компенсации низкой скорости 46-тонный металлический великан был наделен большими гусеницами и эффективной индивидуальной торсионной подвеской для каждого из 6 литых опорных катков (6 опорных катков и 3 поддерживающие катка с каждой стороны), которые увеличивали маневренность и подвижность танка на пересеченной местности. К концу войны с конвейеров советских заводов сошло около 2400 танков ИС-2/2М.











вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования