Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Танковые лебедки и подъемные краны


Лебедки и подъемные краны - необходимое оборудованиеСдвинуть с места сломанный или застрявший в грязи танк «Тигр» - тяжелая работа. Сначала танк необходимо правильно прицепить к аварийному тягачу, затем после доставки танка в мастерскую для исправления повреждений ремонтники используют специальный подъемный кран. Без портального 16-тонного крана производства компании «Фриз» башню «Тигра» поднять невозможно.Полугусеничный 18-тонный тягач Sd. Kfz. 9/6 оснащен 40-тонной лебедкой с якорем, который вставляется в землю для увеличения силы тяги. Это приспособление особенно удобно, когда необходимо тянуть танк «Тигр»весом 56 тонн. Танк в три раза тяжелее полугусеничной машины. Кроме того, чтобы вытащить увязший в грязи или в снегу Panzer VI, необходимо хорошо соединить полугусеничную машину с танком.

Кроме прочего, известно, что один единственный полугусеничный тягач не может вытянуть танк «Тигр» даже при использовании нескольких креплений. Именно поэтому в руководстве «Тигерфибель» сообщается, что командир сломанного танка до прибытия тягачей Sd. Kfz. 9/6 должен предварительно подготовить все, что может понадобиться для ремонта. Большие деревья также могут служить местом крепления тросов. Если такой способ неприменим,члены экипажа должны проявить изобретательность и воспользоваться подручными средствами. Если тягач может «зацепиться» за землю, то, обычно, никаких других точек крепления больше не требуется. Исключением являются случаи, когда земля каменистая или заледенелая.

Как и большинство практических приспособлений, идея использовать якорь для поддержания тягача во время операций по вытаскиванию танков, родилась в голове обычного солдата, в данном случае это был сапер из батальона танков «Тигр».После попыток использовать для этого канатную лебедку, которой оснащали первые версии Sd. Kfz. 9, для увеличения силы тяги майор Генрих Скултетус 502-го тяжелого танкового батальона решил применить якорь. Суровой зимой 1941/42 года Скултетус очень много работал, ремонтируя танки 10-го танкового полка, но оказалось, что при помощи тросов вытягивать танки, даже Panzer III и Panzer IV, очень трудно. Использование сложных блоков и лебедок, при помощи которых в обычных условиях возможно поднимать тяжелые грузы даже при достаточно низкой грузоподъемности, ни к чему не привело. В январе 1943 года все попытки вытянуть танк «Тигр» оказались напрасными. Стало ясно, что требуется найти какое-то новое решение.


вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования