Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Типы поломок и повреждений у танков Тигр


«Типы поломок и повреждений у “Тигров”, полученные в первую неделю боев, с 20-го по 26 сентября 1943 года:Мы потеряли 6 “Тигров”: в результате прямого попадания они загорелись и полностью выгорели. Их броня была пробита, но калибр снарядов неизвестен.Танки загорелись, затем взорвались и остались на неприятельской территории. Они были выведены из строя на дистанции примерно в 1000 м гаубицами и противотанковой артиллерией.Один “Тигр” был уничтожен танком Т-34 с расстояния в 200 м. Боковая часть корпуса пробита, по крайней мере, 2 раза. Верхняя часть искривилась под ударом. Радио- и электрооборудование значительно повреждены, члены экипажа ранены. “Тигр”удалось забрать, но чинить его придется на территории СССР. Т-34, нанесший эти повреждения, был выведен из строя другим “Тигром”.

Кроме того:
-    оторваны 4 люка для водителей, 4 люка для радистов-пуле-метчиков, 2 люка для командира танка, люди ранены.

-    задеты снарядами

8 пушечных стволов, 4 щита,а 3 щита пушек были серьезно повреждены.

Передние гусеничные колеса искорежены. Но защитные боковые кожухи позволили не допустить их полного уничтожения».Майор Виллинг перечисляет еще десяток повреждений, которым подверглись система охлаждения, вентилятор, мотор «Тигров». В большинстве случаев воздушные фильтры «файфель», ящики для инструментов, ящики для боеприпасов, находившиеся с задней стороны башен, пропадали, в буквальном смысле, оторванные взрывами. Это означает, что танки были атакованы со всех сторон и попали под сильный огонь артиллерии.В том же отчете командир указывает на некоторые «технические недостатки» и останавливается на 11 наиболее значительных. Так мы узнаем, что 8 моторов сгорели из-за неисправного зажигания и проблем с регулировкой карбюратора. Эти неисправности не были замечены и устранены фирмой «Хеншель» из-за нехватки топлива на заводе, где не смогли проверить танки, поставляемые на фронт.Одним из необходимых компонентов оборудования боевого отделения является вытяжной вентилятор. Он служит для вывода ядовитых пороховых газов и вентилирования пространства.Однако, по словам Виллинга, во время операции в Запорожье вентилятор не всегда выполнял свои функции:«Из-за газов, выделяющихся во время открытия затвора казенника при выстреле, уровень моноксида азота таков, что люки стрелка и командира танка должны оставаться открытыми. Вентилятор не дает достаточно свежего воздуха».    .Нехватка воздуха вызвала временное удушье у 9 пулеметчиков и одного радиста.В конце своего отчета Виллинг останавливается на проблемах обслуживания и ремонта. В самом деле, батальон имеет в своем распоряжении лишь 5 тяжелых ремонтных тракторов (вместо 13), мало запасных деталей и инструментов, к тому же неопытные механики не имели навыков работы с «Тиграми».

вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования