Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Торсионные валы - это ахиллесова пята танка




Катки устанавливались на шариковые подшипники, прикрепленные на изогнутые маятниковые рычаги (левая сторона вперед, правая сторона назад). Эти рычаги были связаны с торсионными валами, которые обеспечивали собственно подвеску. Передние и задние торсионные валы (на ведущем и натяжном колесах)были закреплены и включали гидравлический амортизатор.


Хотя подобная система была менее подвержена внешней опасности, чем подвеска на плоских пружинах, она оставалась уязвимой, о чем говорится в руко водстве «Тигерфибель»:«Торсионные валы - это ахиллесова пята танка. Их гладкую поверхность ни в коем случае нельзя повреждать. Вы должны заботиться о них, как будто это избранница вашего сердца. Даже едва видная мелкая трещина может превратиться в надлом. Для ее устранения не пользуйтесь инструментами, никогда не оставляйте их на его поверхности, особенно, если инструменты могут поцарапать вал, никогда не ступайте на механизм в обуви. При необходимости немедленно свяжитесь с мастерской».Чувствительность поверхности торсионных валов частично была связана с ее специальной обработкой, которая проводилась для увеличения срока их службы. Эта процедура, которая должна была увеличить срок службы холодноде-формированного металла без его нагрева, осуществлялась дробеструйной обработкой, которая позволяла металлу легко деформироваться на несколько сотых миллиметра, что увеличивало прочность. Для завершения обработки применялась процедура обкатывания роликами, в ходе которой ролик твердо прокатывался по торсионному валу цилиндрической формы, что увеличивало его механическую прочность.


Несмотря на то, что за деталями подвески на торсионных валах нужно было тщательно следить, система была прочной и действенной. «Тигр» демонстрировал удивительные вездеходные способности и мог без проблем преодолевать препятствия даже на высокой скорости. К тому же длина корпуса в 6, 20 м позволяла компенсировать галопирование и избегать опрокидывания. Передний и задний гидравлические амортизаторы торсионных валов упрощали стабилизацию танка, который становился более удобным для экипажа и имел увеличенную устойчивую платформу для стрельбы. Наводчик орудия мог не отрывать глаз от своего оптического прицела без боязни повредить лицо во время резких передвижений на сложных участках местности. У большинства остальных танков не было подобного преимущества: Т-34 или британский «Кромвель» были оснащены классическими подвесками на плоских пружинах, а на «Шермане» использовались конические многослойные пружины.Подвеска на торсионных валах, также как и конструкция корпуса, двигателя «Майбах» и трансмиссия «Олвар» были выбраны для танка Генрихом Эрнстом Кникампом, главным инженером управления испытаний вооружений, который отвечал за разработку гусеничных машин с 1936 года.


вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования