Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Трансмиссия "Тигра"



После нескольких недель испытаний танк «Тигр» был признан «негодным для эксплуатации» из-за серии проблем, связанных с трансмиссией, и отозван с фронта. Танк пришлось вернуть на завод для устранения неполадок, а инструкция «Тигерфибель» должна была объяснить, как правильно управлять тяжелым танком.К главным характеристикам боевого танка относится не только его мобильность, но также время, которое танк способен сохранять свою мобильность при любых обстоятельствах. При этом имеется в виду, прежде всего, продолжительность автономной работы, которая, безусловно, зависит от количества загруженноготоплива и его расхода.

На живучесть танка влияет способность машины функционировать определенное количество километров, пока механизм не начнет сдавать. Большой нагрузке прежде всего подвергаются вся совокупность узлов и элементов ходовой части (колеса, опорные катки, гусеницы), подвеска и кинематическая цепь(двигатель, коробка передач, трансмиссионный вал). Если какой-либо механизм износится раньше времени, то моментально снижается надежность танка в целом.Первые танки «Тигр» участвовали в боях 29 августа 1942 года в районе Мги под Ленинградом. Операция потерпела полное фиаско из-за ошибок тактического порядка, а также из-за технических проблем. Уже в середине сентября первые отчеты о функциональных недостатках трансмиссии поступили к начальству в управлении вооружений сухопутных войск. Мягко говоря, новоиспеченный «Тигр» не произвел должного хорошего впечатления на офицеров из управления вооружений. Полковник Томале, который с некоторых пор пользовался большим уважением, пришел к выводу, что танк не пригоден для применения в армии.

Расстроенный Томале заявил: «Я отказываюсь отправлять немцев в бой на такой машине». Томале также потребовал, чтобы «Тигр» был оснащен трансмиссией с электрическим приводом сцепления типа 12Е170 с 12 передачами. Эта трансмиссия, изначально разработанная для танка «Пантера» и изготовленная на заводе Фридрихсхафен (ZF), была готова к эксплуатации 23 сентября 1942 года.Поскольку и гусеницы, и трансмиссия также вызывали некоторые проблемы, инженеры в условиях срочности предложили временное решение: поставить на «Тигр» двигатель «Пантеры». Для этого было необходимо установить трансмиссионный вал между передней коробкой и задним двигателем. Собственно этот вал имел зигзагообразную форму и состоял из двух валов.У всех машин, эксплуатировавшихся до октября 1942 года, возникли проблемы с коробкой передач, а это порождало дальнейшие технические неполадки,в частности, с отладкой карбюратора. «Тигр» был признан непригодным к эксплуатации из-за затруднений с первыми трансмиссиями, разработанными фирмой «Майбах».

Эти было неудивительно, еще с 9 июля 1942 года все знали, что трансмиссия танка далеко не совершенна. Когда экспериментальный танк КБ «Хеншель» прошел 320 км до Куммерсдорфа, его коробку передач заело на 6-й передаче.Тогда прямо в сборочном цеху в танки «Тигр» были внесены минимальные изменения, после чего машины были отправлены на фронт. Одновременно с этим необходимо вспомнить, что крайний срок изготовления первых четырех танков был назначен на 18 августа 1942 года. 27 августа «Тигры» № 5 и № 6 были отправлены в Фаллинг-бостель для прохождения испытаний. Испытания показали, что трансмиссия «Maybach OLVAR» страдает многочисленными недоработками: начиная от гидронасоса и до коробки передач. Кроме того, отмечалась утечка гидравлической жидкости, которая забрызгивала шлейфы механизмов. «Не следует эксплуатировать двигатель на полной мощности», -настаивает руководство «Тигерфибель».
вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования