Все танки мира Первые танки      Межвоенный период      Танки второй мировой      Современные танки
Домой   Карта сайта   Контакты
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
СССР Германия США Англия Россия Украина Франция Япония Израиль Корея
 
 
Танковедия - большая энциклопедия танков. Все танки мира, танки всех стран мира.

Второй батальон танков "Тигр" в Африке



В середине марта 1943 года к «Тиграм» 501-го тяжелого танкового батальона, дислоцированного в Северной Африке, прибыло подкрепление в виде нового 504-го тяжелого танкового батальона, которым командовал майор Август Зайденштикер. Несмотря на то что этот батальон был не до конца укомплектован, после очень короткого обучения он принял участие в боевых действиях в Тунисе.В марте 1943 году группа армий «Африка» предприняла провальное наступление, но тем не менее главное командование сухопутных войск решило отправить на помощь резервные силы.Присланные дополнительные танки весьма пригодились бы, если бы были получены в начале операции, однако они прибыли слишком поздно. Главное командование сухопутных войскслишком поздно осознало важность театра военных действий в Северной Африке, лишь после того как эпицентр войны переместился в Тунис.В начале 1943 года немецкое командование отдало приказ о создании нового 504-го батальона танков «Тигр», которому предстояло отправиться в Северную Африку. Члены экипажей по большей части принадлежали 35-му танковому полку (1-я рота, 4-я танковая дивизия) и 1-го танкового полка (2-я рота, 1-я танковая дивизия).


Напрямую из Берлина


Армейский отдел кадров назначил майора Августа Зайденштикера командиром нового батальона танков «Тигр». До 8 февраля 1943 года Зайденштикер возглавлял 2-й батальон 31-го танкового полка (5-й танковой дивизии), потом его вызвали в Берлин, чтобы он принял командование новым батальоном, который в это время формировали в Фаллингбостеле. Зайденштикер сразу же отправился в Люнебург и принял командование у капитана Фрей-герра фон Бешвица, который впоследствии командовал 505-м тяжелым танковым батальоном.

Немецкое руководство, стремившееся пустить в ход танкикак можно быстрее, решило, что первые танки 504-го тяжелого танкового батальона должны быть отправлены 13 февраля, чтобы уже через четыре дня прибыть в Африку. Однако рабочая ценность этого военного подразделения была очень небольшой: экипажи не прошли полноценного обучения, не хватало оборудования. Майор Зайденштикер осмелился возражать против отправки этих танков в Тунис.Большинство офицеров было согласно с ним, майор также мог рассчитывать на поддержку влиятельных фигур: полковника Ганса Кристерна, бывшего командира его полка (31-го танкового полка) и, что самое важное, на генерала Генриха Эбербаха, инспектора резервных танковых войск. Эти два опытных офицера поддержали возражения майора Зайденшти-
кера. Однако им удалось лишь выиграть немного времени, и подразделение получило дополнительную неделю, чтобы завершить свое обучение. После нескольких переносов сроков военное подразделение получило еще несколько дней до 26 февраля 1943 года. Официально батальон стал называться 3-м батальоном 8-го танкового полка 15-й танковой дивизии Роммеля, когда находился еще в Фаллингбостеле.

Невероятное путешествие


К концу месяца 504-й тяжелый танковый батальон еще не получил все причитающиеся ему 45 танков «Тигр».Если исключить подразделение технической поддержки, батальон включал в себя две боевые роты, каждая из которых состояла из четырех взводов. В состав взвода входили два «Тигра» и два танка Panzer III, оснащенных длинноствольной пушкой L/60 калибра 50 мм. В каждой роте должно быть девять танков «Тигр» и восемь Panzer III, включая танки командования. Но, согласно январским данным, батальон был укомплектован всего 25 танками Panzer III и двумя командирскими Panzer III (оборудованными радиосистемой Sd. Kfz. 267 или более совершенными Sd. Kfz. 268).

19 февраля было получено еще несколько танков «Тигр».После насыщенных, но недостаточных для завершения обучения дней, весь конвой двинулся с места и ночью достиг порта погрузки Трапани, расположенного в северозападной части Сицилии.7 марта майор Август Зайденштикер прибыл на Сицилию и приступил к отправке своего батальона в Тунис. Ему пришлось несколько увеличить темп, поскольку итальянцы, которые занимались погрузкой танков на паромы, совсем не торопились выполнять свою работу. 12 марта три «Тигра» 1-й роты, наконец, оказались на тунисском берегу, хотя остальная часть роты все еще не прибыла. 16 марта Зайденштикер, как и майор Людер за несколько месяцев до этого, на самолете перевез большую часть личного состава из Марсалы, самой западной точки Сицилии, в Тунис, расстояние до которого составляло всего 140 км.Однако ситуация, в которой находился Зайденштикер, отличалась от прежней. Зайденштикерстремился присоединиться к армии фон Арнима, и, не желая растрачивать время на Сицилии, хотел, чтобы командующий 5-й танковой армией ускорил переброску его подразделения в Тунис.Для солдат батальона первый день, проведенный в Африке, был беспокойным. Во время полета из Марсалы транспортные самолеты «Юнкере» Ju-52 через 90 минут полета изменили курси направились на Бизерту. Майору и его офицерам нужно было придумать способ попасть в тунисскую столицу.

Во главе всех «Тигров» в Африке


Наконец, 17 марта около 14 часов 504-й тяжелый танковый батальон прибыл в Манубу, что недалеко от Туниса. Именно здесь располагался главный штаб 501-го тяжелого танкового батальона. Вновь прибывших быстро ввели в курс дела, сообщив подробности недавней операции «Оксенкопф», количество выбывших из строя танков и солдат, а также о ранении майора Людера. Зайденштикер добивался, чтобы его принял генерал-полковник фон Арним, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и, в частности, в положении на Южном фронте.На юге американцы и британцы пытались противостоять 1-й итальянской армии (название германо-итальянской армии Роммеля с 1943 года), которая пыталась создать оборонительную линию между эль-Хаммой дю Джерид и Табесом.

Согласно плану, «Тигры» должны были принять участие в боях как можно скорее. Это означало, что танкам предстояло пройти несколько сотен километров. 400 км пути «Вы и ваши “Тигры” могут пройти 400 км, отделяющие Тунис от Сфакса и района Макнасси, без каких-либо проблем?» - спросил фон Арним. Зайденштикер предпочел бы не отправлять танки в этот невероятный марш-бросок, гонку на выживание, во время которой могла быть повреждена их механическая часть, и в частности, трансмиссия, которая была слабым местом «Тигра».Даже на обширных и ровных пространствах Восточного фронта предпочтительнее было перевозить танки к линии фронта по железной дороге. Но поскольку в тунисской пустыне это было невозможно осуществить, Зайден-штикеру ничего не оставалось, кроме как утвердительно ответить на вопрос фон Арнима. К тому же в наличии имелось только три танка «Тигр» и, в случае возникновения проблемы, у ремонтных служб было бы не так уж много работы. Пять следующих танков «Тигр» прибыли в Бизерту 22 и 23 марта, еще два других пришли из Туниса

2 апреля, и 11 последних были выгружены с десантного парома в Бизерте 16 апреля, но для перевозки остальных танков «Тигр» не хватило места. Таким образом, батальон был укомплектован II  Panzer VI и 19 Panzer III Ausf М, оснащенными короткоствольной пушкой калибра 75 мм. В конечном итоге, в Тунис был отправлен только офицерский состав, штаб, некоторые обслуживающие подразделения, а также 1-я рота. 2-я рота с девятью «Тиграми», шесть танков Panzer III Ausf М и остальные транспортные средства так и остались на Сицилии. Все, что уцелело от 501-го тяжелого танкового батальона (именовавшегося 3-м батальоном 7-го танкового полка), также перешло под командование майора Зайденштикер. Это означало, что все «Тигры», участвовавшие в боях в Африке, с этого момента находились под единым командованием.




вернуться

СТАТЬИ

Показать все статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ



 
 
Главная                     Танковедия                      Все танки мира                      Статьи                      Фотогалерея                     Ссылки                     Контакты
© 2010 Танковедия.ру - большая энциклопедия танков.
Танки всех стран мира. Танки периода первой, второй мировых войн, современные танки.
Яндекс цитирования